(Т8) Пограничные личностные расстройства. Психозы

Обучающий семинар

Пограничные личностные, расстройства. Психозы. Клинические психоаналитические аспекты. (20 акад. часов.)  

На семинаре рассматривается теоретическая база, основанная на современном психоанализе: аналитическая классификация психических расстройств, уровни развития личности, типы организации характера. Это поможет приобрести и усовершенствовать диагностические навыки для  работы с пациентами. Семинар будет полезен практикующим или обучающимся психотерапевтам, психиатрам, психологам, а также всем, кто любознателен и ищет различные возможности понимать глубже людей, их характеры.

В ПРОГРАММЕ:

  •       Обзор базисных теорий в психоанализе и психиатрии как предпосылок диагностики психических нарушений. Назначение диагностики в психодинамической психотерапии.
  •       Понятие об уровнях личностной организации: невротический, психотический, пограничный. Глубинные аналитические критерии для определения пограничного уровня личностной организации и присущего этому уровню защитного стиля.
  •       На основе современного психоанализа выстраивается теоретическая база для приобретения и совершенствования диагностических навыков, которые необходимы психотерапевту. Исследуются собственно психоаналитические и символдраматические средства диагностики, анализ динамики образов и «диагностическая» интерпретация рисунков.
  •       Пограничные личности (Borderline). Расстройства. Характеристика преимущественных защит: проективная идентификация, отрицание, расщепление. Описание специфической структуры «Я» при Borderline, внутренний мир, переполненный паническим страхом поглощения и тотального контроля. Допустимые интерпретации. Терапевтические рамки, специфика рабочего альянса.
  •       Символдрама при Borderline. Специфика регрессии. Представление о злокачественной регрессии. Интерпретация проекций через образы. Специфика переноса и контрпереноса. Допустимые техники и стратегии. Представление клинического случая.
  •       Психозы. Дефицит восприятия реальности, сомнительность критериев различения психической и физической реальности. Примитивные защитные механизмы: бегство в фантазии, отрицание, всемогущий контроль, примитивная идеализация и обесценивание, примитивные формы проекции и интроекции, расщепление и диссоциация. Магическое мышление. В рисунках: грандиозность, выхолощенность, стереотипичность, возможности искаженного истолкования смысла терапевтических процедур. Характер переноса и контрпереноса. Поддерживающая психотерапия. Возможности использования воображения. Представление клинического случая.
  •       Понятия: «Множественная личность», «социопатическая личность», «Нарциссическая личность»,  «Параноидальная личность», «Шизоидный личность» Ознакомление с драйвами, аффектами и темпераментом вышеперечисленных типов характера. Их защитные и адаптивные процессы, их собственное «Я». Перенос и контрперенос. Терапевтические рекомендации
  •       Представление клинических случаев. Практическая работа на примерах с конкретными пациентами, их образами, рисунками и диагностическим материалом
  •       Символдраматические образы: «мост», «еще раз быть совсем маленьким», «кидаться грязью, валяться в грязи», «игра со шлангом», «моя любимая игрушка», «побег из тюрмы»